Это 12-й урок изучения темы «Обобщение и проверка знаний по теме «Четырехугольники »». Исходя из особенностей класса и темы урока обучающим аспектом является : рассмотрение свойств специального вида четырехугольников, которые позволяют углубить общие представления учащихся о признаках и свойствах геометрических фигур. Образовательный аспект преследует такие развивающие цели : в ходе решения задач отрабатывать умения, применить их в учебной и практической деятельности; развить способность мыслить свободно и творчески.
Исходя из целей урока, было спланировано 6 учебно-воспитательных моментов: репетиция как проверка ранее изученного материала, нужная для усвоения и обобщения нового; в действии «Новое поучительное » ставится цель перехода от частных к более хорошим обобщениям, даются новые сведения о свойствах четырехугольников.
В действии «Историческая » даются сведения о греческом математике и руководителе геометрических трудов, золотом сечении как об одном из геометрических свойств.
Целью действия «Контролирующее» является проверка и закрепление усвоенного материала для возможности самостоятельной работы учащихся. Конечный результат действия происходит через самооценку учащихся.
Антракт предполагает через игровую форму получить представление о логическом приеме классификации.
Воспитательные и развивающие аспекты планируется раскрыть через уровень раскрытия учебных материалов, через индивидуальную и групповую работу, а также через всю атмосферу урока и его форму.
Игровая форма : урок - спектакль, являясь нетрадиционной , помогает лучше проводить обобщение и закрепление знаний , умений и навыков учащихся .
|